Что учат в театральном институте. Как поступить в театральный вуз на актера или режиссера? Что нужно делать на самом деле: как одеться

Щукинское: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О Театральном институте им. Б.Щукина. Театральный институт им. Б.Щукина – представитель вахтанговской школы мастерства актера, которая была основан в ноябре 1913 года группой студентов как любительская театральная студия. В качестве руководителя был приглашен молодой актер МХТ, ученик Станиславского, Евгений Багратионович Вахтангов. Весной 1914 года прошла премьера спектакля студийцов «Усадьба Ланиных», которая закончилась провалом, в ответ на который Е.Б. Вахтангов сказал «Давайте учиться!». 23 октября 1914 он преподал студийцам первый урок по системе Станиславского. Этот день считается днем основания Института им. Б.Щукина. Студия Вахтангова совмещала в себе школу и экспериментальную лабораторию и носила название одного из арбатских переулков, в котором тогда располагалась, — «мансуровская». В 1926 году студия получила название Театра им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой, которая в 1932 стала средним специальным театральным заведением. В 1939 году ей присвоено имя актера, любимого ученика Е.Вахтангова, Бориса Щукина. В 1945 году школа получила статус Высшего учебного заведения и с этого момента известна как Высшее театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

Факультеты Театрального института им. Б.Щукина: актерский, режиссерский

Актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина. Актерский факультет Театрального института им. Б. Щукина готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.
Обучение на актерском факультете Щукинского может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Особенность Театрального института им. Б.Щукина заключается в том, что здесь нет системы мастерских. На каждом курсе работают не «мастер» и его помощники, а вся кафедра мастерства актера. Художественный руководитель курса организует всю учебно-творческую работу на своём курсе и несёт за неё ответственность.

Международные связи ТИ им Б.Щукина: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии и стран СНГ

Известные актеры, окончившие ТИ им. Б.Щукина: Андрей Миронов, Георгий Вицин, Сергей Маковецкий, Константин Райкин, Максим Суханов, Светлана Ходченкова, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Юрий Чурсин, Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Никита Михалков (отчислен с 4 курса за съемки кино, перевелся на режиссерский во )

Правила приема на актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина:

Требования Театрального института им. Б.Щукина к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.
Прием в Театрального института им. Б.Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

1.Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова), прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра). Исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией по ходу экзамена. Проверку музыкальности, ритмических и речеголосовых данных — нужно быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь
На практическом экзамене по мастерству артиста Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: творческие, вокальные способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, наработанная техника абитуриента.

3. Устный коллоквиум. Билеты по предложенному списку литературы. Оценивается по 100-балльной шкале. Собеседование по профессиональной ориентации. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области драматургии, театра. Проводится индивидуально с каждым студентом.
На устном коллоквиуме Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: культурный уровень, знания, эстетические взгляды абитуриента.

4.Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг.
Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Театральный институт им. Б.Щукина: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию Театрального института им. Б.Щукина для абитуриентов очного отделения актерского факультета Щукинского:
Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля.
Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
3. Аттестат или диплом (подлинник);
4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
1. Справку с места работы;
2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
Театральый институт им. Б.Щукина стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 210 000 рублей в год

Темы и список литературы Театральый институт им. Б.Щукина:
Темы к экзамену по литературе.
1.Человек и история в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2.Романтический герой в поэмах А.Пушкина и М.Лермонтова
3.Смысл названия романа М.Лермонтова «Герой нашего времени»
4. Какие исторические события отражены в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир»
5. Обломов — «самый обобщенный русский национальный тип» (В.Соловьев)
6.Можно ли назвать Базарова героем своего времени?
7.Образ «маленького человека» в русской литературе Х1Х века
8.»Вечные вопросы» в романах Ф.Достоевского
9. Что вы знаете о Серебряном веке?
10. Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
11. Проза писателей военного поколения (одно из произведений Б.Васильева, В.Быкова, Ю.Бондарева, Г.Бакланова по собственному выбору)
12. Каких современных писателей вы знаете?

Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
Объясните свой выбор.
1. Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
18. Б.Шоу «Пигмалион»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
31. Ваш любимый актер-актриса.
32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.

«На первой же встрече мы должны условиться о доверии. Для того, чтобы годы учёбы были плодотворными и радостными, студенты должны нас, учителей своих, считать единственными и самыми лучшими, а мы их - самыми талантливыми и умными учениками. Если мы заключим такой добровольный союз, то обе стороны будут в выигрыше. «Учитель не тот, кто учит, а тот, у которого учатся».

А потому необходимо проявить максимальную инициативу и взять всё, что можно и необходимо, за годы учёбы и у сокурсников, и у тех, кто будет учить профессии. Никто не станет уговаривать работать - хотите стать актёром - берите «палку» и становитесь «капралом».

В нашем деле этот совет звучит как верная и добрая рекомендация быть неутомимым и, что ещё важнее, инициативным. Только инициатива, предельная активность в работе над собой - залог успеха. Мы хорошо относимся к ученикам не за то, что они хороши собой, вежливы с нами, и не за то, что угадываем талант, - пусть это всё подразумевается, мы будем хорошо относиться к ученику за труд, за способность учиться. Тот, кто много успевает, жадно впитывает знания, тот обычно и бывает любимым.

Молодой человек, когда входит в жизнь, а тем более в искусство, попадает в тиски: с одной стороны - высокие помыслы, с другой - быт. Бытовые интересы, так называемые естественные потребности хочется удовлетворить. Соблазн велик, подчас мелочность будет ещё сильна, сильны житейские мудрости типа: «тише едешь - дальше будешь», «моя хата с краю». Нужен невероятный запас своего рода упругости, чтобы ученика не сломили мелкие обстоятельства.

С первых же дней советуем им оберегать себя от всякого рода уступок, компромиссов. Ведь всё, что человек совершил, остаётся с ним. Биография создастся в настоящее время. И вчера, и сегодня - всё ради завтрашнего. Человек, устремленный в завтрашнее, не тратит энергию не по существу.

Художник воспитывается в среде, и студенты в ответе за эту среду, в которой придётся жить и учиться. Непросто сотворить такой коллектив, в котором будет интересно жить и заниматься творчеством и в котором каждый получит как можно больше. Артист воспитывается в среде и надо будет оберегать, творить её. Но что же выше всего ценится в творческой среде? На какой почве может вырасти настоящий артист? Какое требование надо прежде всего предъявить себе и окружающим? Естественность!

Мы будем учиться быть на сцене подлинными, живыми людьми, будем осваивать школу переживания, которая основана на подлинном, неподдельном человеческом чувстве, на непосредственных его проявлениях. […]

Становление творческой личности невозможно в бездуховной атмосфере. Нравственный климат, духовные отношения зависят прежде всего от характера отношений учителя и учеников, в которых не может быть лжи, криводушия, насилия.

Проблема дистанции - одна из самых тонких в педагогике. Быть с учениками близко и далеко - трудный долг учителя, ещё труднее всегда и во всём являть пример. Но «учитель - это старый ученик», ученическое самочувствие педагога передается окружающим, они начинают верить, что главное в учёбе и творчестве - ученическое самочувствие, что надо всю жизнь учиться каждый день. Если учитель «уча учится», то это, может быть, самый заразительный пример.

Педагогика - процесс непрерывного решения противоречий с наименьшим компромиссом. Как сочетать желанную свободу с необходимым напряжением, строгость и ласку, пристрастие (любимые ученики должны быть) и объективность, терпение (способность ждать) и нетерпеливость (скорее хочется увидеть результат), расстояние и близость? Фамильярность, слащавость в отношениях так же вредны, как и напряжённый официоз, сухой педантизм.

И всё-таки со студентами надо быть на Вы. Это и их обязывает, и педагога держит в рамках. Личная жизнь ученика неприкосновенна, но не знать её - опрометчиво, так как вторая жизнь, «жизнь за кадром», многое решает в главной жизни - уроке. Опять противоречие. Оно решается доверием, но взаимным. Ведь учитель не тот, кто учит» а тот, у кого учатся. А значит, надо являть уровень человеческой и профессиональной компетентности, чтобы получить право на суд и благословение, чтобы тебе верили.

Может быть, самый тяжёлый долг учителя - не ждать благодарности и быть ровным с учениками, насколько это возможно в творческом общении, когда любовь и ненависть рядом. Однако «любовь догадливее ненависти», её очень остро чувствуют ученики и щедро за нее платят доверием. Если соблюдать равновесие в трудных парадоксах педагогического долга, то создастся та нравственная и творческая атмосфера, в которой можно заниматься «гимнастикой чувств», той изнурительной грамматикой вдохновения, которая составляет основу школы К.С. Станиславского , школы «мук творчества» над гаммами профессии.

На уроках постоянно повышается уровень творческого сознания, в котором мораль, этика выше профессии, так как от уровня сознания зависит уровень задач в работе студента над собой, в его сознательном сотворении себя. «Назначение человека - быть существом свободным, а следовательно, и самосозданным, так как только самосозданное существо может быть свободным», - так писал Н.Ф. Фёдоров - выдающийся мыслитель XIX века, автор «Философии общего дела». Тем более свободным должен быть актёр не только в работе над собой, но главное - свободным в коллективном творчестве. Коллективизм - один из наиважнейших и труднейших элементов актёрской профессии. Охранять индивидуальность, самобытность личности в коллективе, где конформизм обычно норма, должны и учитель, и сам ученик, так как театр - это ансамбль индивидуальностей. Однако в театре необходимо примирить личное с общим для блага двух сторон, потому этика совместного творчества, коллективной жизни, уважения к индивидуальности и охрана общих интересов обязательно должны присутствовать на каждом занятии. Мое счастье в театре возможно, если я делаю счастливыми других, то есть думаю о других - это закон театра, фундамент этики театрального сообщества.

Иначе мне всё помешает состояться. Одаренность - потребность дарить себя другим, уважать другого и видеть дар других. «Счастье - это когда другим людям становится лучше от того, что ты живёшь на свете», - говорил А. Ухтомский .

Каждый урок пронизан энергией самовоспитания, так как актёрская школа - это школа не «гениев от Бога», а школа сотворения «гения от себя». Поэтому пробуждение, развитие творческой инициативы студента - постоянная забота педагога на уроке. Активность, инициатива - основные признаки одарённости. Ученик должен научиться самостоятельно работать над собой - в этом пафос «системы» К.С. Станиславского . Иждивенчество, лень - тревожные симптомы нетворческого самочувствия. В искусство нельзя тянуть, звать. Ученика зовёт, ведёт призвание, когда он учится, работа над собой - необходимость. Очень часто в вуз попадают по интересу (иногда сомнительному), любопытству: «попытка - не пытка», «чем черт не шутит!». На уроке через упражнения проверяется уровень потребности, характер интересов в профессии, в искусстве. На каждом уроке, в течение всех лет учёбы! Упражнения в напряжённых условиях обнаруживают возможности личности. Упражняться - значит напрягаться, а через напряжение обретается свобода - «душой исполненный полёт».

В скучных буднях учёбы через гаммы сознательно вызывать вдохновение может только тот человек, для которого творчество - потребность. Вдохновение (творческое самочувствие) приходит в деятельности, в работе над собой. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнить свой долг и тотчас себя познаешь», - утверждал Гёте . Ученик обязан знания, полученные на уроке, перевести в опыт, в деятельность, в поведение, что и есть его работа над собой. Каждый урок должен давать знания через опыт и опыт через знания. Это под силу только обладающему талантом к учёбе. Талант к учебе - дар, но он развивается».

Корогодский З.Я., Начало, СПб, «СПбГУП», 1996 г., с. 63-64 и 87-89.

Как поступить в театральный вуз или высшее училище - вопрос, мучащий тысячи талантливых людей, стремящихся реализовать свой творческий потенциал на сценах великих театров и в кинематографе. Однако, это весьма сложная задача, требующая полной самоотдачи и осознания того, что с первого раза конкурс не проходили даже самые знаменитые артисты. Поступление в театральный институт совершенно отличается от поступления в любой другой вуз. Баллы по ЕГЭ здесь играют самую последнюю роль, поскольку основное внимание уделяется результатам творческих экзаменов. Чем же должен поразить абитуриент своих экзаменаторов?

Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

  1. Образование . В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.
  2. Возраст . Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.
  3. Внешние данные . Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.
  4. Сценическое обаяние . Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.
  5. Чувство ритма . Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении. На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.
  6. Внутренняя эмоциональность . Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.

Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают. Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство.

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

  1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
  2. Понимаете ли вы суть профессии?
  3. Почему вы решили стать артистом?
  4. Каким актером вы себя видите?

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

  • речь,
  • актерское мастерство,
  • танцы и вокал.

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

  1. Речь . К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
  2. Актерское мастерство . Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
  3. Танцы и вокал . Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

Как поступить на режиссера

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

  1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
  2. Практическая режиссура . Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
  3. Письменная работа . Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
  4. Коллоквиум . Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

Поступление - мать учения! Каждый человек после окончания школы, как правило, осознанно делает первые шаги на пути к будущей карьере. Есть и такие выпускники, которые еще не определились, кем хотят стать в дальнейшем, но, вследствие возвышения определенных жизненных установок и с оглядкой на собственную интуицию, считают приоритетной для себя ту или иную специальность.

Результат логических взвешиваний или крик души?

Важно отметить, что существует две категории профессиональных направлений, между которыми проходит едва заметная грань. К первой относятся распространенные профессии общего характера: экономисты, юристы, педагоги, инженеры и т. п. Во вторую же группу входят более узкие специализации, отличительными особенностями каковых являются определенные рамки в карьере и всех её аспектах, а также индивидуальная предрасположенность сотрудника той или иной сферы к своей деятельности. Другими словами, человек, который не имеет ни малейшего представления о своей роли в определенном деле, не говоря уже о хотя бы толике любви к нему, едва ли сможет добиться значимых высот в своей работе. Данное утверждение справедливо по отношению к медицинским работникам, ветеринарам, журналистам, сотрудникам МЧС, программистам, палеонтологам и, конечно же, творческим лицам - актерам, режиссерам, художникам и так далее.

Формирование окончательного решения

Таким образом, каждый выпускник при наступлении того самого момента должен определиться хотя бы с категорией его будущей деятельности. Очень здорово, если он четко будет понимать, с какой профессией желает связать свою жизнь.

Как правило, твердое и неоспоримое решение принимают выпускники, чья будущая деятельность относится ко второй категории специальностей (см. выше), среди которых и присутствуют и творческие профессии. В данном случае человек отчетливо понимает, куда ему нужно поступить. Театральный вуз - единственное решение для него, принятое не без влияния генетической предрасположенности и с учетом доверия собственной интуиции или же после прочтения или выслушивания великолепных отзывов обучающихся в заведениях творческого характера.

Естественно, что после принятия следует незамедлительно действовать. Ведь впереди выпускников ожидает нелегкий путь, в конце которого лишь уверенные в себе и действительно одаренные творческие личности достигнут невероятных высот.

Разнообразие театральных вузов в Москве и основные нюансы процесса обучения

Следствием вышесказанного является умозаключение о том, что поступить в театральный вуз в Москве - задача не из легких, именно поэтому после принятия итогового решения творческой личности необходимо взять себя в руки и уверенно идти к цели. Столица России насчитывает немалое количество вузов с театральным уклоном, кроме того, и некоторые другие университеты могут похвастаться наличием в своей структуре актёрских или режиссёрских факультетов.

В какой театральный вуз лучше поступать? Следует отметить, что относительно огромного множества творческих заведений России наиболее яркие таланты обучаются в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Там ведется профессиональное преподавание сценического искусства, возможна организация мероприятий при самых масштабных театрах, а также донесение до студентов тонкостей актёрского мастерства посредством работы с известными личностями.

Если выпускник поставил перед собой четкую цель поступить в театральный вуз в Москве, то в первую очередь целесообразным для него будет рассмотрение передовых учебных заведений. Среди них первое место занимает ГИТИС (РАТИ). Данный вуз поистине является мечтой начинающих звезд. Не меньшей популярностью в обществе пользуются такие заведения, как при Малом театре России, Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, ВГИК имени С. Герасимова, Школа-студия имени Немировича-Данченко МХАТ и другие.

Критерии отбора

При рассмотрении вопроса о том, как поступить в театральный вуз, определенно, следует учитывать ряд качеств, которыми обязан обладать выпускник. Таким образом, в ходе проведения отбора настоящие профессионалы своего дела, педагоги и известные личности строго оценивают поступающих по ряду критериев:

  • В плане возраста предпочтение отдается, как правило, более молодым кандидатам.
  • Лишь выпускники средней школы, а также колледжей с творческим уклоном имеют право на практике рассматривать вопрос о том, как поступить в театральный вуз.
  • Предпочтение отдается человеку с яркой внешностью, который сможет растопить сердца строгих членов комиссии.
  • Такое врожденное качество личности, как харизма, по праву вознаграждается высокой оценкой, ибо только при данном условии зрителям будет интересно следить за деятельностью артиста на сцене. Рассматриваемое качество может проявляться в оригинальном выражении лица, необычной мимике или же нестандартном голосе.
  • Поскольку при участии в творческих номерах выпускникам зачастую необходимо исполнять различные композиции, члены комиссии отдают предпочтение тем, у кого в большей мере развито
  • И наконец, как поступить в театральный без внутреннего обаяния? Наверное, никак. Согласитесь, настоящий артист должен уметь покорить зрителей эмоциональной игрой, ибо только так люди поверят в искренность истории, разыгрывающейся на сцене.

Путь к успешной карьере: пошаговый план действий

Как поступить в театральный вуз при наличии вышеприведенных качеств? Очень просто, если ответственно подойти к делу и выполнить все требования предстоящих этапов, которых насчитывается, как правило, три:

  1. Для начала следует хорошо сдать ЕГЭ (русский язык и литературу), а затем предоставить результаты его в приемную комиссию того или иного вуза.
  2. Второй этап заключается в выявлении талантов выпускника посредством коллоквиума. Поступить на бюджет в театральный вуз не составит труда, если будущий артист сумеет грамотно и харизматично ответить на поставленные членами комиссии вопросы, а они могут быть самыми неожиданными. Как правило, их список начинается стандартно: почему поступающий выбрал творческое учебное заведение и кем он видит себя в дальнейшем?
  3. Третий этап является самым содержательным, ибо включает в себя три составляющие. Сначала приемная комиссия оценивает речь выпускника, поэтому ему просто необходимо заранее выучить несколько отрывков из художественных произведений. Таким образом члены жюри смогут убедиться в правильной постановке голоса и дикции человека, а также оценить способ подачи информации зрителю, характерные для поступающего. Затем происходит рассмотрение творческого мастерства артиста, а также его вокальных и хореографических данных, что позволяет здраво оценить и спрогнозировать возможности и перспективы человека, которому предстоит нелегкая, но такая интересная карьера.

Вспомогательные инструменты для успешного поступления

Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

Актёр - это состояние души

В мире существует немало нестандартных личностей, которые, благодаря своему непревзойденному таланту, способны внести огромный вклад в развитие творческого потенциала родной страны. К таковым относятся и профессионалы актерского мастерства. Огромным преимуществом представленной деятельности являются многочисленные гастроли, благодаря которым у артиста появляется уникальная возможность посетить различные страны мира. Как правило, данная профессия предполагает немыслимые временные затраты, поэтому у настоящих мастеров искусства редко появляется возможность повидаться с семьей. Не зря в обществе говорят, что актер - это стиль жизни.

Если же человек совершенно уверен в своей готовности принять все условия новой жизни, то остается лишь собраться с силами и сделать первый шаг, который предполагает поступление в соответствующий вуз. Например, в высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина, Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школу-студию МХАТ или же Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.

Режиссер как одна из самых творческих профессий на рынке труда

Для тех, кто видит себя в будущем абсолютным лидером в сфере кинематографа или театрального искусства, есть такая профессия, как режиссер-постановщик. Важно отметить, что такие люди должны обладать отменным творческим мышлением и бескрайней фантазией, ведь написание художественных сценариев - задача не из легких. Более того, деятельность мастера представленного дела весьма разнообразна: постановка фильмов различных жанров (от документальных до комедийных картин), театральных спектаклей, музыкальных мероприятий, цирковых программ и так далее.

Только при условии абсолютной предрасположенности к данной профессии абитуриенту можно попытаться сделать первый шаг в красивое будущее. А помогут ему в этом вопросе такие учебные заведения, как Российский университет театрального искусства - ГИТИС, Театральный институт им. Б. Щукина, и искусств (МГУКИ), Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. и другие.

Профессионализм педагогов - важнейший фактор красивого будущего страны в творческой сфере

Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

Большинство творческих учебных заведений Москвы может похвастаться высочайшим уровнем донесения знаний, и это, бесспорно, радует. Доказать данное суждение можно на примере одного из наиболее известных вузов Москвы. Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (институт) при Государственном академическом малом театре России славится непревзойденным уровнем преподавания, ибо там имеет место применение инновационных инструментов. Наставники данного вуза создают индивидуальные мастерские по различным направлениям. Это обеспечивает невероятно комфортную атмосферу в процессе приобретения новых знаний студентами учебного заведения.

Насколько возможно получить образование на бесплатной основе?

После получения подробной информации о конкурсах на определенные специальности творческих учебных заведений многие выпускники серьезно задумываются о том, стоит ли поступать в театральный вуз, поскольку операция в действительности невероятно сложная, особенно если речь идет об образовании за государственный счет. Соответственно, только при условии невероятной заинтересованности и полной предрасположенности к будущей профессии можно пытаться добиться осуществления своей мечты.

Вполне естественно, что абитуриенты первоначально стараются поступить на бюджет, а получение платного образования рассматривают как второстепенный вариант. Следует отметить, что практически все театральные вузы Москвы распределяют процентное соотношение студентов, обучающихся на бесплатной и платной основе, в соответствии с правилом пропорциональной зависимости количества бюджетных мест от общего показателя. При этом каждое учебное заведение формирует данную зависимость индивидуально.

В какой театральный вуз легче поступить?

Как выяснилось, с творческим уклоном необходимо иметь талант и основательную целенаправленность. Зачастую будущие студенты планируют хотя бы часть трудностей, организованных вступительной кампанией, обойти стороной. Именно поэтому они пытаются найти легкие пути решения вопроса.

Но в какой театральный вуз поступать, если хочется обеспечить абсолютную минимизацию усилий? Дело в том, что будущие профессии с творческим уклоном выбирают лишь немногие абитуриенты, так как на планете относительно немного поистине талантливых в плане искусства людей. А если одна их таких специальностей четко определена в подсознании будущей звезды, то любой вуз примет выпускника с распростертыми объятиями. Несомненно, те, у кого есть талант, обязательно поступят без особых сложностей, ведь они будут гореть желанием получать знания в определенном вузе. Нужно учитывать лишь то, что в лучших учебных заведениях каждый год наблюдается огромный наплыв абитуриентов, и, в соответствии с этим, здраво оценивать свои возможности, ведь только сам человек располагает таким количеством информации о себе, как никто другой.

Востребованы ли выпускники творческих вузов на рынке труда?

Следует учесть, что в Москве занимается активной деятельностью немалое количество театральных вузов, поэтому ежегодно выпускается много артистов, режиссеров и продюсеров. Но проблема в том, что не все они продвигают себя в области искусства. Почему так случается?

Дело в том, что некоторые выпускники, отчаявшись в поисках работы по специальности, выбирают принципиально другое направление. Они идут работать экономистами, юристами, менеджерами по продажам или даже в сферу обслуживания. В общем, в те места, где гарантированно обеспечивается стабильная заработная плата и функциональная система работников. Лишь самые «пробивные» студенты театральных вузов Москвы находят свое место на вершине той самой башни под названием искусство. Среди выпускников отмечается немалый процент работающих по специальности, но при этом не добившихся особых успехов. Они наслаждаются собственной деятельностью, и этого вполне хватает для простого человеческого счастья.

Нынешние звезды как гордость ведущих вузов страны

«Как поступить в театральный вуз?» - таким вопросом в свое время задавались когда-то нынешние актёры, художники, режиссеры и музыканты. Они еще не знали, что спустя немалое количество лет станут известны не только в своем учебном заведении, но и во всем мире. Ярким примером тому является знаменитая певица Катя Лель, которая обучалась в Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных. Сегодня она своим волшебным голосом покоряет многочисленным зрительные залы, наверное, только потому, что с детства была уверена в том, что посвятит свою жизнь музыке. Профессиональное образование имеет и Лолита, получавшая знания в Московском институте культуры. Важно отметить, что у нее в свое время сформировался весьма серьезный подход к будущей деятельности, но тогда она вряд ли знала, каких высот сможет достигнуть.

В общем, перечисление звезд мирового масштаба можно продолжать бесконечно, ведь с каждым годом их становится все больше и больше. Но не это главное, ведь талант всей страны в совокупности гораздо важнее. Именно поэтому каждый абитуриент, планирующий осваивать творческую деятельность, должен ответственно подойти к данному вопросу и подробно рассмотреть все аспекты получения образования на выбранном факультете. После этого остается лишь верить в свои силы и уверенно шагать в красивое будущее!

Инструкция

Многие известные актеры не поступали в театральный с первой попытки. Ничего ужасного в этом нет - ведь если есть, его обязательно заметят. Но для того, чтобы избежать разочарований, нужно как следует подготовиться к поступлению.Вступительные в театральный институт отличаются от всех других вступительных испытаний тем, что они проходят в несколько этапов. Прослушивание, туры, коллоквиум. С каждым этапом абитуриентов будет становиться все меньше и меньше...Итак, прослушивание.Это самый первый этап, на котором педагоги и мастер курса смогут понять, имеет ли смысл допускать вас до дальнейших испытаний. Поэтому постарайтесь произвести на комиссию хорошее впечатление.

Туры.Чаще всего туров бывает три , почти во всех вузах задания, которые даются на турах, отличаются. На этих испытаниях от вас потребуется не только прочитать выученные наизусть стихотворения, басни, прозу, но и показать, как вы умеете петь и танцевать, можете ли импровизировать.Результат прохождения тура во многом зависит от вашей подготовки. Но и без капельки везения здесь не обойтись. Ваше спокойствие будет вам только на руку. Действительно, волноваться слишком сильно нет причин.Как любят говорить студенты старших курсов о работе приемной комиссии: "Отсюда еще никто не уходил неживым".

Сочинение.На этом этапе вы можете немного расслабиться. То, что вы добрались до сочинения, означает, что комиссии вы понравились - это уже хорошо.Но неграмотно написанная работа, которая не раскрывает тему, может перечеркнуть все ваши успехи, поэтому к сочинению нужно готовиться, и готовиться хорошо.

Коллоквиум.Завершающий этап вступительных испытаний. Здесь вы будете один на один общаться с приемной комиссией, которая будет задавать вам много разных вопросов, касающихся истории театра, литературы и искусства, чтобы проверить, как вы можете вести беседу, узнать, какими знаниями вы обладаете.Это отличная возможность продемонстрировать свой кругозор, умение поддерживать разговор и другие личные качества.

Видео по теме

Обратите внимание

Памяти провалившихся абитуриентов театральных вузов (высших театральных училищ) посвящается: По статистике, среди абитуриентов театральных институтов (вузов) чаще всего встречаются девушки 16-27 лет, стремящиеся поступить на актерский факультет в МХАТ, ГИТИС, и другие театральные училища (Щепкинское, Щукинское и т.д.). Поэтому Первый вопрос, который задает человек, ни с того ни с сего собравшийся поступать "в театральный" есть следующий: " ЧТО ТАКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЧТО ТАМ СО МНОЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ?"



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.