Чего мы хотим от жизни. Мечты и цели: чего мы хотим от жизни

Экология жизни. Психология: Сегодня все больше людей проникаются идеей, что работать на рутинной работе на «дядю» - это жизнь скучная и неполноценная, и они хотят заниматься любимым делом. Тем более что литературы по самосовершенствованию и открытию бизнеса предостаточно

Сегодня все больше людей проникаются идеей, что работать на рутинной работе на «дядю» - это жизнь скучная и неполноценная, и они хотят заниматься любимым делом. Тем более что литературы по самосовершенствованию и открытию бизнеса предостаточно. Но даже когда обстоятельства складываются благоприятно и у них есть возможность заняться всем чем угодно - они не знают, за что именно браться. Как определить, какое дело - мое любимое?

Или же другой случай, когда в жизни вроде есть все, что надо для счастья - и семья, и дом, и работа, но как-то скучно и пусто, и чего-то все равно не хватает, а чего - непонятно. И тогда человек задается вопросом - а чего же я на самом деле хочу от жизни?

Такие ситуации показывают нам, что эмоциональная сфера человека и его внутренний мир - это сложная область, и она может быть противоречивой и трудноуправляемой. Процесс взросления и личностной реализации невозможен без освоения своего эмоционального мира, навыка управлять настроением, контролировать выражения своих эмоций. Когда взрослый человек, да еще и на рабочем месте, начинает выходить из себя, повышать голос, бросать предметы или плакать - это воспринимается как проявление инфантильности. Но очень важно видеть разницу между овладением своими эмоциональными процессами и их уничтожением, или вытеснением.

Если это происходит, человек перестает слышать себя, отчуждается от себя и теряет свой внутренний ориентир, голос своего сердца. И тогда свобода превращается для человека в проклятие, потому что он не понимает, как жить без внешних указателей и ограничителей. Однако есть смутное знание, что так быть не должно, и человек обращается к психологии с намерением «узнать себя лучше». И под этим завуалированным выражением скрывается пугающий смысл: «Помогите. Я не знаю, чего я хочу».

Один мой знакомый тренер на вопрос одной из участниц группы, как узнать, чего она хочет, ответил так: «Я тебе дам номер счета, ты переведи на него свою квартиру, машину, а потом приходи, и я тебе скажу - чего ты хочешь». Можно подумать, что таким ироничным способом он хотел подтолкнуть женщину к тому, чтобы она начала ценить то, что у нее на самом деле сейчас есть - и она это хочет.

Когда человек не понимает, что действительно ему нужно от жизни, то он легко становится предметом для манипуляций и использования его другими людьми в собственных интересах - от ухода в секту до вечного служения своим ближайшим родственникам. Когда человек не улавливает посылов изнутри себя самого, он начинает верить тому, что ему о его жизни говорят окружающие. И тогда он проживает не свою собственную жизнь, а ту, которая выгодна кому-то другому, социуму.

Еще Лев Толстой в Ясной Поляне начал учить крестьянских детей, подтверждая идею, что они в такой же степени обладают талантами, как и дворянские дети. То есть, способности - это свойство человеческой природы, а не социального положения. Сегодня уже общепринятой стала идея о том, что каждый человек рождается с особыми склонностями, предрасположенностями к какой-то сфере деятельности, и если он достаточно точно определит, к чему у него лежит душа и что является его предназначением, то он может достичь в этом больших успехов или даже изобрести что-то новое. Или по крайней мере прожить хорошую, наполненную жизнь, приносящую ему радость и удовлетворение. И не обязательно его областью будет музыка, наука или искусство - гением можно быть и в чем-то обыденном, хоть в штопанье носков. В этом проявляется уникальность личности, и нет в мире двух людей с абсолютно одинаковым набором способностей.

Как же найти и раскрыть в себе эти самые уникальные особые способности?

Очень просто. То, что человеку наиболее радостно и интересно, то, что заставляет его забыть о времени, увлечься - и есть его предназначение. И начинает проявляться оно с самого детства.

Если внимательно наблюдать за ребенком, то с довольно ранних лет можно различить в нем предпочтения к определенным играм, средам, людям, предметам. Это часто видно в биографиях известных личностей. Например, детский психолог Юлия Гиппенрейтер выпустила книгу, где показала, как родительское поощрение, внимание к интересам ребенка послужило подспорьем тому, что в будущем талант таких личностей, как Станиславский, Прокофьев, физик Ричард Фейнман и др., расцвел до мирового уровня.

Иногда ребенку и не требуется родительского поощрения, а достаточно просто доброжелательного принятия увлечения ребенка, чтобы создать благоприятную среду, в которой нежный цветок зарождающегося таланта мог бы спокойно вызревать и подпитываться внутренним интересом.

Частота, с которой любимые детские игры в будущем совпадают или близки по роду деятельности у тех людей, кто нашел для себя любимое дело, очень высока. Только дело еще и в том, что это должны быть игры, в которые ребенок играет, оставаясь наедине с самим собой. Шумные групповые игры вряд ли дадут информацию об уникальном внутреннем мире каждого их участника. Постоянная занятость, социализация, присмотр могут затруднить контакт ребенка со своим внутренним миром. Лучше всего он происходит, когда любовь значимых взрослых похожа не на направленный, а на рассеянный свет лампочки. То есть ребенок, с одной стороны, знает, что мама рядом и она доступна, но при этом он может заниматься всем, чем он сам выберет. Родительское тепло и принятие - это те лучи, в свете и тепле которых у ребенка начинают прорастать семена его интересов, желаний, любопытства, воображения.

Чего хочет ваш внутренний Ребенок?

Когда человек вырастает, ребенок, которым он был, не исчезает, как принято считать, а продолжает жить внутри него как особое состояние, или архетип. И именно этот внутренний Ребенок владеет ключом к вопросам о призвании, творческим открытиям и ответам на фундаментальный вопрос «чего я хочу?». Хотеть - это прерогатива ребенка, но пока личность формируется, в нас взращивается еще одна внутренняя фигура - Взрослый.

Задача Взрослого - обеспечить Ребенку воплощение его желания в социально приемлемой форме. С одной стороны - договориться с Ребенком о правилах и условиях, а с другой стороны - найти свое место в человеческом сообществе, где он бы мог быть самим собой и заниматься тем, что ему интересно. В нас есть и тот, и другой, главное - распознать их, обеспечить между ними эффективное взаимодействие и не путать их функции. Когда человек перестает слышать себя, то «что я хочу?» он начинает решать не сердцем, а головой, уговаривая себя, подыскивая аргументы или позволяя направить себя другим.

Что мешает нам заниматься тем, чем хочется?

Некоторые люди не знают, чего они хотят, у них ничто не вызывает блеска в глазах; им кажется, что они не хотят ничего. Такое может быть из-за того, что человек с раннего возраста часто встречал невыполнение своих желаний, что вызывает дискомфорт, и для облегчения он привык вытеснять свои желания из сознания, чтобы они не беспокоили его. Состояние, когда «ничего не надо», энергетически менее затратно, чем состояние, когда хочется, но «все равно не дадут». Однако в таком состоянии душа томится и скучает, и постепенно засыпает. Она посылает все реже и реже свои сигналы, так как ее все равно не слышат. И тогда ее нужно постепенно «пробуждать» с помощью специальных техник.

Другие люди знают, что они любят, но не верят, что этим стоит заниматься, потому что им кажется, что миру не нужны результаты их творчества либо что препятствия в плане экономических или других обстоятельств непреодолимы. Таким людям необходимо возрождать или создавать в себе внутренний голос веры в себя, которого они, скорее всего, не слышали от значимых взрослых, когда росли.

Вера в себя - это энергия, которая наполняет действия, необходимые для преодоления препятствий, которые всегда встают на пути к цели, какой бы она ни была. Если не хватает веры в себя, человек очень легко может впасть в уныние либо постоянно зависеть от чужой оценки и чужой воли и помощи. Но препятствия нужны нам, потому что они заставляют нас мобилизовать все свои способности для их преодоления и развивать в себе те умения, навыки и качества, которых нам пока не хватает. А через это происходит рост и развитие личности. Как говорится, «что напрягается, то развивается».

Кто-то любит много всего, увлекается, но потом ему надоедает. Как правило, это происходит после достижения определенного социального статуса или уровня мастерства. Скорее всего, этот человек любит достигать результата и получать похвалу, а вовсе не саму эту деятельность. Ведь главный критерий любимого дела - погружение в процесс, который приносит удовольствие, независимо от результата.

Также есть много мифов относительно любимого дела, и один из них - это то, что вдохновение и подъем будут сопровождать тебя всю жизнь. Но это не так. И в любимом деле бывают периоды застоя, повторения, и творческих кризисов, и обесценивания окружающими. Но если человеку действительно нравится сам процесс, то радость возвращается, затраченная энергия восстанавливается, и поток возобновляется, углубляясь все больше и больше, с неограниченным ростом мастерства.

Таким образом, для каждого из нас есть какая-то своя дорога. Главное, и часто самое трудное - найти ее. Ведь, повторюсь, наш внутренний мир очень сложен, и кроме голоса души мы слышим в себе еще много разных других голосов.

Например, порой у человека появляется желание уйти от людей, чтобы его оставили в покое. Скорее всего, это голос его травмированной части. Как уже упоминалось, внутри есть также сильная потребность в социальном принятии, признании, похвале, уважении. И это тоже не голос души. Легче всего перепутать наши истинные желания с поверхностными, инстинктивными желаниями удовлетворять свои мимолетные капризы и прихоти, которые сразу же сменяются новыми. При том, что баловать себя порой в чем-то - это необходимое условие внутренней гармонии, человеку еще необходимо и умение откладывать сиюминутное удовольствие ради будущей значимой цели.

Навести порядок в своем внутреннем мире и познакомиться со всеми этими голосами - процесс непростой и небыстрый, однако реальный и позволяющий каждому желающему над собой работать улучшить качество своей жизни и начать заниматься тем, чем ему действительно хочется. опубликовано

Почему люди болеют? Почему неприятности? Почему у всех что-то не так в этой жизни? Знаете ли Вы, что хочет от Вас жизнь?

Была статья в одной газете об одном тибетском духовном учителе. Ему задали вопрос: "Не кажется ли это несправедливым, что за грехи в прошлых жизнях, о которых я ничего не знаю, я страдаю сегодня в этой жизни?" И учитель ответил: "А Вы, молодой человек, можете это отменить?" - "Нет". - "Но у Вас есть хороший шанс следующую свою жизнь сделать нормальной, если в этой начнете нормально себя вести".

К этому можно было бы добавить: "Да, и эту жизнь сделать счастливой тоже в Ваших силах. Ведь если "ребенок" полностью осознал свои ошибки и исправился, то всё в порядке. Тогда за старые проступки его умные "родители" наказывать не будут". С точки зрения здравой логики, это разумно. Но нужно вести разговор ещё дальше! Ведь счастливая, нормальная жизнь - это далеко ещё не пик возможностей человека и не конечная цель его жизни, это просто должно быть НОРМОЙ. Норма - быть счастливым! Для начала.

В 99% случаев проблемы возникают из-за неправильного отношения к Жизни. К сожалению, но факт, что человек значительно лучше воспитывается и взрослеет, если испытывает и переживает горе, трудности и страдания. Такого опыта у нас хоть отбавляй. Ведь человек, находящийся в счастье, чаще всего в это время фактически ничего не делает. Он в праздности, с каким-то удовольствием проводит, вернее, просто прожигает время своей собственной жизни, и, по сути, останавливается в своём развитии.

Попробуйте в этом случае посмотреть на самих себя с позиции Жизни - как очень разумного, мудрого, любящего и требовательного Учителя. Так стали бы вы на её месте бесконечно с собой, праздно проводящим время, носиться и нянчиться? Вряд ли. Тем более, если, к примеру, перед вами на месте Жизни стоит задача подготовить вот этого "малыша" к 1-му сентября к школе? Сроку осталось - всего ничего, а вы должны успеть. Ну и как вы поведете себя с ним? Ути-тюти, пряничками заманивать? Ну, в первый раз, может быть. А он вас игнорирует - у него, видите ли, там, в песочнице, и без вас своих забот полно. А вам, во что бы то ни стало, надо успеть. Значит, вы будете вынуждены включить "кнут". Дисциплину, режим наладите. Возможно и наказания введете, но постепенно и только в силу необходимости. Но, это же всё из большой к нему любви. Вы хотите ему только добра и как лучше. Вы же не унижать его собираетесь и не уничтожать, иначе зачем жизнь ему давали, а для того, чтобы он обратил на вас внимание, считался с вами. Ведь это все только для того, чтобы помочь ему подготовиться к школе, стать взрослее.

Этот пример с малышом можно развить еще глубже. Представьте себе такую ситуацию: вам надо воспитать ребёнка, передать ему свои знания, опыт, мудрость. Но, в силу определенных причин, вы его видите и слышите, а он вас - нет. Он, конечно, догадывается о том, что вы где-то рядом, и поэтому, периодически глядя куда-то вверх, просит вас дать ему это или то, или что-то третье. Ну, и какие ваши действия? Бегать и исполнять все его прихоти? Ведь вы, как взрослый человек, прекрасно знаете, что ему надо, а что не очень. Вы его видите "без рентгена" и знаете его лучше, чем он сам себя знает. Значит, вы будете давать только то, что действительно для него необходимо!

Безусловно, вы будете следить за тем, чтобы ребёнок не был лишен возможности питаться и одеваться, но процесс его взросления является главным по отношению ко всему остальному.

Поскольку прямого, непосредственного общения у вас нет, то вы будете воздействовать на его развитие различными обстоятельствами. Вы будете давать ему интересные игры и игрушки, которые важны для него, поскольку он ВЗРОСЛЕЕТ в процессе игры, оттачивая разные грани своего сознания.

По мере роста ребёнка вы будете усложнять игру. Если вы увидите, что игра уже не отвечает нужному развитию, вы её постепенно совсем уберёте. Нет, вы не будете её отнимать сразу, иначе он вас станет проклинать, вы сделаете игрушку неинтересной или даже болезненной. Так, что ребёнок её сам бросит. Или вмешаетесь через таких же детишек, - пусть они друг на друга "бочку катят", а не на вас.

До поры до времени вы будете поступать таким образом, но не вечно - есть какие-то разумные сроки. В школу идут в семь лет, а не в семьдесят семь. Значит, все ваши действия будут так или иначе направлены на следующее: вы будете стремиться так создавать обстоятельства, чтобы они всё больше заставляли карапуза выходить на общение с вами!!! Но мы уже говорили, что он Вас не видит. Значит, он должен понять, что ему надо научиться тому, чтобы уметь вас ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ! Ведь только так вы действительно сможете передать ему что-то серьёзное и чему-то его научить.

Жизнь стремится к тому, чтобы человек всё время развивался. И только при большой необходимости - через жесткие трудности. Ну, если по-другому никак. Чередуя их, для передышки, с какими-то фрагментами "счастья". О, вроде дышать полегче стало, чуть повеселел. Смотришь, опять "заигрался", - значит снова "механизм кнута". То есть, кнут и пряник постоянно присутствуют.

Жизнь воздействует на нас различными обстоятельствами, как умный, любящий родитель, который обязательно следит за тем, чтобы ребенок развивался и совершенствовался. Ведь взросление и совершенствование - это главное, для чего мы родились. Жизнь так устроена, что все её действия направлены на наше оптимальное движение ввысь. Если человеку удобнее это делать парализованному, без руки или ноги, с потерей зрения, значит так удобнее! Здесь надо уметь быть благодарным за это жизни, несмотря на то, что её интересы не совпадают с нашими.

Мы, как малыши, рвёмся к иллюзорным представлениям счастья, достатка, карьеры, семейного благополучия… мы всё время "качаем права", требуем что-то от жизни. А ей требуется, чтобы мы поняли, что сюда - в этот мир, мы пришли учиться, пришли, как гости, и чтобы вели себя соответствующе. Быстро поняли и выполнили свою задачу и пошли дальше.

Любой спортсмен с благодарностью перенимает опыт и мастерство тренера, даже если тот увеличивает нагрузки, ужесточает режим тренировки. Он же понимает, ради чего всё это делается - ради быстрейшего достижения результата! Чтобы стать более сильным и умелым! Так и жизнь, всё делает для того, чтобы вывести человека на более высокий уровень развития. И нам надо научиться принимать это с благодарностью, не озлобляясь и не проклиная её.

Мы должны понять, что очень часто все эти воспитательные воздействия - вынужденные. Ну, если по-другому не понимаем… То есть, не видим, не слышим, не чувствуем Жизнь. Не берем её в расчет, забываем о ней, игнорируем её. Вот Она и напоминает о себе.

Всё это время, которое человек живёт, он и учится общению с жизнью. У него идет набор этого внутреннего опыта, через общение с людьми, через попадание в различные ситуации, через столкновение со всевозможными обстоятельствами. Поскольку человек не понимает того, что происходит или не хочет этого понимать, жизнь, чтобы обратить на себя внимание, и "трясёт его как грушу". Часто все сильнее и сильнее и, в итоге, практически беспрерывно. Она хочет, чтобы он повернулся к ней лицом и начал понимать, что она ему говорит, чему хочет научить. Но это не так легко, как может показаться.

Вы, с кем-то общаясь, чтобы услышать собеседника, должны быть очень внимательными. Если вдруг отвлечётесь или задумаетесь о чём-то своём, то можете просто пропустить какую-то его фразу. Также вы должны быть доброжелательны к нему. Иначе вы его фактически не хотите слушать, и ему к вам просто не пробиться. В "разговоре" или в "общении" с жизнью - это ещё во много раз серьёзней, тоньше и ответственней.

Уже на самой начальной фазе общения с жизнью в этот процесс включается не только слух, но и все органы чувств (зрение, осязание и др.), причём, максимально глубоко. Ведь, как и в любом деле, я должен полностью войти в этот процесс. И необходимо к этому подготовить не только все органы чувств, а весь организм: ум, психику, эмоциональную деятельность, нервную систему, тело. А это - определенный духовный труд.

Когда вы внимательны, вы - тихи. Без глубокого внутреннего затихания невозможно быть внимательным к Жизни.

Для того, чтобы подготавливать нас к начальной фазе восприятия, наша жизнь наполнена различными "тренажерами": телефон, телевизор, компьютер, радио и так далее. Все эти тренажеры учат нас "слушать" жизнь, "смотреть" на неё, не отвлекаться. А за этим уровнем следует более глубокий - "слышать" её и "видеть". Чувствуете разницу: "слушать" или "слышать", "смотреть" или "видеть"? Это зависит от серьёзности ситуации и обстоятельств, которые заставляют человека "видеть" и "слышать". То есть, понимать увиденное и услышанное.

Ведь, чего хочет жизнь от человека в первую очередь? Одного - доброжелательного диалога с ней. Чтобы в этом диалоге она могла его многому научить, в чём-то помочь. Она любыми способами, а их масса, - вплоть до большого горя, - но заставит человека "замолчать" и начать её "слушать". И своего она добьется. То есть она всё равно заставит человека развиваться, только способы могут быть не самые приятные. А мы хотим показать альтернативу, как человеку воспитываться и взрослеть без горя, не разбивая себе нос, не наколачивая постоянно шишек, и уметь быть счастливым.

Жизни важно, чтобы человек развивался и развивал диалог с ней. Вот такой пример: мне в школе задали задачку, а объяснения, как её решать, я по каким-то причинам или прослушал, или не вникнул в них должным образом. Как быть? Решать-то надо! Вот и кручусь, маюсь. Можно, конечно, списать у кого-нибудь, но такие "знания" легко проверятся на первой же контрольной. То есть - не выход. Другое дело - если я хорошо понимаю преподавателя и его объяснения. Тогда и с задачей справляюсь гораздо быстрее и легче. После этого мне ещё парочку таких же примеров дадут, чтобы убедиться, что я всё правильно понял. И, если я с этим уровнем справляюсь, то - дальше - что-то более интересное. Вот так я расту, перехожу из класса в класс, становлюсь сильнее. Значит, для того, чтобы было проще решать задачи, которые передо мной ставят, мне надо научиться ПОНИМАТЬ того, кто их задает.

За счёт занятий духовной практикой есть возможность подготовить человека, его организм к такому общению. Ведь, как вы поняли, жизнь хочет ОБЩАТЬСЯ.

Чаще всего мы испытываем недовольство потому, что находимся в поисках смысла жизни. Более того, этот смысл субъективен, то есть мы сами выбираем. Все дело в том, что человеческий мозг просто помешан на смысле жизни. Он устроен так, чтобы искать смысл во всем, с чем мы сталкиваемся в жизни.


Сегодня утром я послушала выступление психолога Петера Йохансона на конференции TED. Он говорил о феномене «слепого выбора». Это склонность человека убеждать себя в том, что ему что-то нужно даже тогда, когда это не так. Йохансон предлагает нам всем задуматься над следующим вопросом: «Действительно ли я знаю, чего хочу от жизни?»

Вы не знаете, чего вы хотите от жизни

Вне сомнений, каждый из нас готов поклясться, что абсолютно точно знает ответ на этот вопрос. Йохансон доказывает обратное.

Участникам экспериментов психолога выдавался список, состоящий из двух целей. Ознакомившись со списком, добровольцы должны были определить наименее важную и наиболее важную цель для себя. После этого, каждый обосновывал свой выбор.

Казалось бы, что могло быть проще?

Но все оказалось не так легко. Прежде чем приступить к обсуждению, Петер поменял местами предложенные ответы. Наименее важная цель стала наиболее важной и наоборот. Само собой, участникам эксперимента он о своих манипуляциях не сказал. Что удивительно, ни одного из участников эксперимента это не смутило. Каждый из них дал обоснование этому выбору.

О чем говорит такой результат? Мы непостоянны в своем мнении и ведомы в вопросах нашего выбора.

Уверены в том, что заглянув внутрь себя, вы найдете ответ на мучающий вас вопрос? Правда жизни заключается в том, что это вам не поможет.

Йохансон говорит по этому поводу следующее: «Наше знание о самих себе на самом деле является нашей интерпретацией. Скажем, я делаю выбор в пользу той или иной вещи/цели. Когда меня просят обосновать мой выбор, я просто пытаюсь сделать так, чтобы мое обоснование звучало максимально логично. Все дело в том, что логика подключается очень быстро. В результате - я полностью уверен в том, что действительно знаю, чего хочу».

Обратная сторона медали? Совершенно очевидно, что это наша собственная «база доказательств». Как только мы сделали выбор, то начинаем искать ему логическое объяснение. Мы готовы сделать что угодно для того, чтобы найти это объяснение. Именно поэтому действия всегда имеют большее значение, чем слова. Это правило особо актуально тогда, когда речь заходит о смысле жизни.

Что еще я хотела сказать? Ах, да! Прекратите отождествлять свое счастье с тем, что вы так сильно хотите получить в этой жизни. Если вы хотите быть счастливыми, вы можете быть счастливы прямо здесь и сейчас.

Вне зависимости от того, что вы хотите получить от жизни, не зацикливайтесь на этом. Ваша жизнь не должна крутиться исключительно вокруг того, чтобы это получить.

Не позволяйте вашему счастью зависеть от того, получите ли вы то, о чем мечтаете, или нет. Эти вещи не взаимосвязаны. С этим у меня все.

Завышенные ожидания относительно будущего (в отличие от адекватных, вполне себе логичных ожиданий относительно настоящего) являются причиной большой проблемы. Если Вселенная не дает нам будущее, которое мы нарисовали в своей голове, мы начинаем испытывать злость и разочарование. Нас поглощает чувство собственной неполноценности. Мы говорим себе: «Я недостаточно упорно работал для того, чтобы сделать это будущее своим настоящим». Затем все повторяется снова и снова. В итоге - мы попадаем в замкнутый круг.

В этот момент мы начинаем искать помощи. Мы начинаем читать различные книги, которые должны помочь нам стать лучше.

Если бы от всех этих видео, книжек и статей действительно был бы толк, то вы бы уже давно это заметили. Вы не становитесь ближе к своей мечте, вы убегаете от нее все дальше и дальше. Все дело в том, что вы делаете не то, что вам нужно.

Счастье вовсе не сводится к тому, чтобы реализовать мечты. Оно не сводится и к самому процессу достижения целей. Мы все хотим быть удовлетворены своей жизнью. Эту удовлетворенность мы начнем испытывать тогда, когда забываем о вопросах, а что сделает нас счастливыми.

Как сказал Петер Йохансон: «Мы не знаем самих себя. Мы не знаем самих себя настолько хорошо, насколько нам это кажется».

Секрет счастья и заключается вовсе не в том, чтобы определить, чего мы хотим от жизни. Нам вовсе не нужно постоянно жить ожиданием того прекрасного дня, когда мы, наконец, станем счастливы. Нам просто нужно наслаждаться жизнью и обрести внутренний покой.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир!

На момент написания этой статьи я нахожусь на интересном этапе жизни. Во-первых, мы всей семьей переезжаем на новую квартиру, а это связано с упаковкой вещей, пересмотром того, что нужно или не нужно и поднятием разных экзистенциальных вопросов.

Нужны ли мне все эти вещи?
Выкинуть или не выкинуть?
А вдруг, я сегодня это выкину, а завтра оно мне понадобится, а у меня этого не будет?
А смогу ли я еще купить такое?
Выкинуть или подарить?
Пойти на помойку или заказать грузовик побольше?

А во-вторых, я начала активно писать статьи, заниматься творчеством.. И в связи с этим у меня возникает много вопросов и опасений.

А вдруг меня никто не будет читать?
А вдруг люди не придут на мои тренинги?
А вдруг на эти темы уже много всего написано?
А вдруг я не достаточно творческая личность и мне не хватит потенциала?
А вдруг я не смогу раскрутить сайт так, как я бы хотела?
А вдруг я не интересна и не оригинальна?
А вдруг....?

И вот что мне помогает справиться с этими вопросами и сомнениями. Это философия изобилия .

Философия недостатка

У разных людей есть разные концепции жизни. Некоторые считают, что ресурсы ограничены. И если кто-то что-то взял, то нам это уже не достанется. И не факт что у нас в жизни потом будет что-то, что есть сейчас. И так рассуждают многие. Это философия недостатка. Чаще всего она присуща людям старшего поколения. Даже тем, которые еще могли бы что-то сделать в жизни. И понятно, откуда это у них. Таков был мир вокруг, что самые худшие ожидания оправдывались. А в советской системе хорошо жилось тому, кто учился себя ограничивать и довольствоваться малым. Хотя, те, кто хотел, имели все при любой системе. А сейчас и правда у старшего поколения есть ограничения, но не такие жесткие, как поставлены в голове.

Сейчас совсем другая жизнь. И мне очень грустно, когда люди моего поколения (30 лет) живут с ощущением, что ресурсы ограничены. Иногда это накрывает и меня, особенно когда я расстаюсь с вещами или думаю о своем творчестве. И это сильно мешает жить. Слава богу, что я понимаю, что оно только в голове.

Ко мне часто приходят клиенты, которые хотят изменить свою жизнь, но при этом мучаются вопросами:

А вдруг у меня не получится?
А вдруг будет только хуже?
А что если я уволюсь с нелюбимой работы, а ничего лучше не найду?
А что если я расстанусь с нелюбимым человеком, а любимого не встречу?
А вдруг я не найду клиентов?
А вдруг я потрачу деньги, а больше денег не будет?
А что если будет хуже?
А смогу ли я достать журавля в небе? Может, лучше ограничиться синицей?

Философия изобилия

Есть другая философия. Она спасает и позволяет что-то делать и добиваться успеха вопреки ожиданиям. Это философия изобилия. Мысль заключается в том, что вселенная изобильна.

Подтверждение этому я постоянно нахожу в мыслях обычных счастливых и успешных людей:
"Деньги приходят под проект".
"Если где-то закрывается дверь, то в этот же момент открывается окно".
"Во что веришь, то и есть".

Еще в Библии есть чудесный рассказ про 5 хлебов и 2 рыбы... Помните?

В общем, вселенная всегда отвечает на наш запрос и дает то, что мы хотим. То, что мы реально хотим. Так что если вы хотите понять что именно вы реально хотите от жизни и каковы ваши убеждения, то просто посмотрите вокруг на свою жизнь. Это именно то, что вы запрашиваете. Даже если вам кажется, что это не так. Иначе откуда оно взялось? :))))

Есть известный анекдот.
Мужчина в транспорте в давке едет на работу и думает: жена стерва, дети идиоты, начальник сволочь, жизнь не удалась. А за спиной стоит ангел-хранитель и записывает: жена стерва, дети идиоты, начальник сволочь, жизнь не удалась. И думает: "Не понимаю, зачем он все время заказывает одно и то же?"

Так что философия изобилия - это то, что спасает и открывает путь к творчеству. Вселенная изобильна и она всегда дает то, что мы просим. Лично мне это очень помогает. И тогда оказывается, что журавль в небе - это не такая уж неуловимая птица.

Как это помогает?

    Я пишу статьи на темы, которые мне нравятся и перестала париться о том, что темы не новы. И одна тема цепляет за собой другую и это очень захватывает.

    Я фотографирую и получаю от этого большое удовольствие. И мне не важно, сколько еще есть фотографов вокруг и как у них получается, лучше или хуже.

    Я пишу программы тренингов и уверена, что найду отклик у людей.

    Многие вещи в жизни перестали быть для меня риском. Я просто иду и делаю.

    Я приехала в деревню и привезла фасадную краску 7-ми цветов. И каждый день что-нибудь рисую и крашу. Камни, шины, стены (с согласия хозяев, конечно). Раскрашиваю как оно получается. И по мере того, как я крашу, у меня появляются новые идеи:)))

Жизненный опыт человека создается его мыслями, чувствами и представлениями. И это дает нам возможность увидеть в своей жизни себя как в зеркале. Если мы чего-то не получаем, хотя очень хотим, важно спросить себя: "Как я умудряюсь не получать желаемое? Как я умудряюсь просить так, чтобы не получать? Для чего мне нужно просить то, что мне не нравится, а потом расстраиваться?". Ответ обязательно найдется.

А еще мысль о том, что вселенная изобильна, дает повод научиться хотеть что-то, что нам понравится и по-настоящему отпускать себя в творчество. А любое, даже самое маленькое, творчество - это победа над страхом.

Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие Гуммессон Элизабет

Мечты и цели: чего мы хотим от жизни?

Мечты и цели: чего мы хотим от жизни?

Если мы по-разному представляем, чего хотим добиться, и у нас разные представления о качестве жизни, вспыхивает трудноразрешимый конфликт, ведь наши мечты и цели многое значат для нас. Иногда я слышу, как супруги, находящиеся на грани развода, говорят, будто «выросли» из этих отношений, и это, скорее всего, результат того, что один партнер не разделяет устремлений другого.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Реально работающий проект. Счастье. Мечты. План. Новая жизнь автора Смирнова Любовь Н.

Правильно объясняем, чего мы от них хотим. и учим этому других людей… Это беда взрослых - неумение спокойно объяснить, чего им от ребенка, собственно, нужно. Вроде бы папа или мама хотят, как лучше, а излагают свои мысли слишком эмоционально, что ребенок воспринимает как

Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

Глава вторая. Чего мы хотим? 1. Что такое человек? Человек - это многогранная энергетическая система, полная динамических влечений. Как и любая энергетическая система, человек все время пытается прийти в состояние покоя. Он «вынужден». В этом само «предназначение»

Из книги Разговор в письмах автора Леви Владимир Львович

Человек и письмо Чего мы от себя хотим Собака, которую зовут Исключение - Алло. Извините, я вас, кажется, разбудил. Извините, доктор. Я хотел задать только один вопрос…Это надо объяснить сразу. Люди звонят тебе рано утром, потому что иначе им трудно тебя поймать.

Из книги Женщина. Бери и пользуйся автора Виталис Вис

3. ТАК ЧЕГО ЖЕ ОНИ ХОТЯТ? ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «Я высокая, стройная, красивая. Люблю прыгать, кататься и смеяться. Нужен батут, шофер и клоун»… Объявление на сайте знакомств Любовь? Может быть. Но только для самых молодых и только для начала. «Растворение в любимом человеке»? Вряд

Из книги Как быть, когда все не так, как хочется автора

4.4 Заявим Жизни свои цели Теперь, когда в вашей голове установилась относительное спокойствие, и тихие подсказки вашего покровителя не будут затаптываться табунами неконтролируемых мыслей, вы можете смело начинать использовать свои новые возможности для достижения

Из книги Начнем сначала, или Как разглядеть свое Завтра автора Козлов Николай Иванович

Как это работает на цели моей жизни? У вас уже есть ваши цели на год, три и пять лет. Ваши цели записаны. Посмотрите, в какую графу, под какую цель и задачу подходит дружба с этим человеком? А с этим? Если не подходит ни под одну из целей, у вас по крайней мере два варианта: либо

Из книги Наука жить автора Адлер Альфред

Стиль жизни и цели Итак, мы выяснили, что наша жизнь в состоянии бодрствования определяется целью превосходства. То же самое можно сказать и о сновидениях.Сновидение - это всегда часть стиля жизни, и каждый раз при его исследовании можно обнаружить, что в него вовлечен

Из книги Неудача – путь к успеху [Как заставить прошлые ошибки работать на нас] автора Ридлер Билл

Если мы не хотим того, чего мы якобы хотим… Чего же мы хотим? Мы часто хотим не того, чего, нам кажется, мы хотели бы, а только того, что в будущем даст какой-то результат. Если мы будем думать о том, что, по нашему убеждению, мы действительно хотим, мы сможем понять истинное

Из книги Приданое для дочери. Всё, что ты узнаешь, когда станешь совсем взрослой… автора Денисова Ятка

Главная цель О жизни, как о цели и процессе Сегодня у меня микроцель: написать эту главу. Отпуск мой, слава богу, продолжается, и мне ужасно хочется поработать над книгой. Но, спустя некоторое время, я с ужасом обнаруживаю, что давно не пишу, и даже забываю, о чем писала!.. Хотя

автора Кэнфилд Джек

1 Пять препятствий, мешающих нам просить: почему мы не просим того, чего хотим 1. Неведение В одной старинной притче рассказывается о воре, который где-то украл великолепное одеяние. Оно было изготовлено из самых лучших тканей и прочих материалов – даже пуговицы и те

Из книги Всё, что душа пожелает, или Фактор Аладдина автора Кэнфилд Джек

4 Как узнать, чего мы хотим на самом деле Питайте высокие, благородные мечты – ведь каким вы себя видите в своих грезах, таким и станете. Ваша высокая мечта – это обещание того, кем вы однажды будете; ваш идеал – это прорицание того, каким вы должны предстать миру

Из книги От слов к делу! 9 шагов к воплощению вашей мечты автора Ньюман Ричард

Причина 1: мы недостаточно сильно хотим осуществления своей мечты У многих есть мечты – или они так думают. Но им не хватает энергии или настроя для того, чтобы эти мечты осуществить. И причина может быть очень простой: мы не так сильно хотим их воплощения, как нам кажется.

Из книги Почему одни семьи счастливы, а другие нет [Как преодолеть разногласия и приумножить любовь] автора Аксюта Максим

Горькая начинка, покрытая толстым слоем шоколада, или Чего, в итоге всего пройденного вместе, мы хотим друг от друга? Семейные пары с длительным опытом отношений часто задают такой вопрос: «В начале семейной жизни у нас было полное взаимопонимание и любовь. Прошло

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Заявите Жизни, чего вы хотите А что делать с формулой заказа после того, как вы ее сформулировали?На этот счет мы уже давали рекомендации во второй части книги. В общем виде их можно свести к простой идее: заявите Жизни о своем выборе и делайте реальные шаги к его

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Из книги 52 понедельника [Как за год добиться любых целей] автора Джонсон Вик

Упражнение № 34 Определяем, ради чего мы добиваемся своей цели Откройте свой дневник и опишите причины, побуждающие вас добиваться выбранной цели. А затем перечислите все то, что вам нравится делать ради достижения этой цели, а также перемены к лучшему, которые вы



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.